В одном маленьком средневековом городке, где жители друг друга знали по именам, жил милый человек – монах. И так он пылал любовью к Богу, что все его разговоры сводились к одному:
- Любите, чада, друг друга, ибо Бог – есть любовь. Не делайте друг другу обид, помогайте друг другу.
Его любили за кроткий нрав, за доброту и отзывчивость.
Но дело в том, что в этом маленьком городке жило всего-то триста человек с небольшим. Все они приходили на воскресные служения в церковь, ведя за руки детей, и поддерживая немощных стариков под локоть. Праздники у них были общими, радости и горести делились все поровну. Монах радовался. Но, нести проповедь любви было некому.
Прихожане улыбались, радостно кивали ему в ответ на призывы к милосердию, с кротостью внимали и продолжали жить, по установившимся, мирным порядкам взаимопомощи, спешили на помощь друг другу по первому зову. Призывы монаха достигали слуха, когда помощь уже была оказана, доброта и радость поделены, слезы сокрушения вытерты и сердечные раны исцелены.
Монах и сам стал задумываться, к кому бы обратить свои призывы. И как-то его взор остановился на дерущихся гусях. Вот! В этом мире тоже много страстей и никто ведь не говорил им о любви. Стал он общаться с домашней птицей. Они собирались вокруг, ласки от него получали много. Милая взору картина открывалась горожанам, когда на городской площади и у кромки водной заводи он общался на духовные темы с домашней живностью.
Как обрадовался монах, когда пришел к ним лис из лесной чащи и стал внимательно слушать речи проповедника! С еще большим сердечным горением стал нести слова добродетели монах, очень желая, чтобы мир любви и добра воцарился и в лесном царстве.
Только вот у лиса были иные планы. Его цель отражалась в хитрых глазах белым, пушистым, откормленным и лоснящимся, лакомым куском. Гусь – упитанный, добродушный и доверчивый был его целью.
Как и в жизни, иногда хочется просто оглянуться и с трезвлением посмотреть, нет ли такого «лиса» рядом, кто со своим коварным умыслом решил воспользоваться твоей доверчивостью и открытостью. Чужой лис, не из твоего стада.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Прочитано 9818 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).